Ифигения. Апофеоз

Ифигения. Апофеоз

Вистави

«Время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру».  книга Екклесиаста 3:8

С тех пор, как все создалось из Хаоса, пока земля вращается вокруг солнца, пока существует холод и жара, буря и солнечный свет, до тех пор будет существовать и борьба. Борьба среди людей и народов. Борьба со всеми и всем. Борьба в сознании каждого человеческого существа. Борьба с самим собой. Война идёт всегда и повсюду. У неё нет начала, нет конца.

В эпоху всемирной борьбы, изменения общественного строя и геополитического передела существующих границ Ифигения стоит на блокпосту исчезающего мира. Она растеряна, не понимая своего внутреннего голоса. Она колеблется, стоит ли идти на поступок, жертвовать собой и своей родиной.

Ифигения жертва. Ифигения жрица. Ифигения любящая сестра.

В основу спектакля легла классическая трагедия Еврипида, переосмыслена и адаптирована к современным реалиям.

Древнегреческая трагедия пересекает измерение cовременности и становится актуальной сегодня.

На протяжении многих веков произведения Еврипида склоняют человечество к диалогу между различными социальными категориями, пытаются наладить взаимоотношения в обществе, уравновесить его структуру на основе демократических принципов.

У аргосского царя Агамемнона было трое детей: старшая дочь Ифигения, средняя дочь Электра и младший сын Орест. Когда греческая рать отправилась в поход на Трою, богиня Артемида потребовала, чтобы Агамемнон принес ей в жертву свою дочь Ифигению. Агамемнон сделал это, но в последний момент Артемида сжалилась и сохранила ей жизнь, и подменила её ланью, а девушку отправили в далекую Тавриду, где она стала жрицей в храме. Ифигения должна была готовить к смерти всех чужеземцев, которых заносило в эти края. И вот однажды,через много лет, во время обряда «Апофеоза» в плен попадают двое друзей. Одним из них оказывается ее родной брат Орест…

 

 

Партнери